Инвалидная техника. На рубеже веков… -» Средства реабилитации и ухода


Невозможно, будучи здоровым человеком, представить себе все трудности, с которыми сталкивается инвалид, вынужденный передвигаться с помощью коляски. Непреодолимые препятствия подстерегают его на каждом шагу, начиная с квартиры, где коридоры и дверные проемы слишком узки для прохода коляски, а ваннами и туалетами невозможно пользоваться без посторонней помощи.


Инвалидная техника. На рубеже веков…



Источник: не известен.

Невозможно, будучи здоровым человеком, представить себе все трудности, с которыми сталкивается инвалид, вынужденный передвигаться с помощью коляски. Непреодолимые препятствия подстерегают его на каждом шагу, начиная с квартиры, где коридоры и дверные проемы слишком узки для прохода коляски, а ваннами и туалетами невозможно пользоваться без посторонней помощи. На лестнице инвалида поджидают ступеньки, по которым ему никогда не спуститься самостоятельно, и лифты, в которых не помещается коляска. На улице - не лучше: высокие бордюры тротуаров, тяжелые двери магазинов, общественный транспорт, в который и здоровому человеку забраться непросто.

В памяти старшего поколения еще живы те времена, когда вернувшимся с войны искалеченным ветеранам передвижение по городам и селам разрешалось только на открытых велоколясках с двухтактным одноцилиндровым двигателем, называемых "Киевлянками". И лишь десятилетие спустя инвалиды войны добились разрешения устанавливать на обычные автомобили ручное управление и получить лицензии на право их вождения.

Внутри помещений безногие и парализованные инвалиды передвигались в худшем случае ползком или на низких тележках, а в лучшем - в громоздких креслах, сделанных из грубого железа, фанеры, заменителя кожи и ваты. На улицах можно было видеть людей в трехколесных рычажных велоколясках времен Русско-японской и Первой мировой воин. Удивительно, но в некоторых глухих провинциях они встречаются и по сей день.

Обстановка стала изменяться к лучшему лишь в 60-х годах при Хрущеве. Инвалидам, прошедшим медицинскую комиссию, разрешалось приобретать автомобили с ручным управлением. Основным транспортным средством с этим видом управления, был 30-сильный малолитражный украинский автомобиль с воздушным охлаждением "Запорожец". Для ветеранов с затруднениями в ходьбе он выдавался бесплатно, а прочим с большими скидками и без очереди. Более состоятельные граждане и офицеры-инвалиды, могли рассчитывать на получение или оплату по льготным расценкам автомобиля "Москвич" с тремя рычагами ручного управления. Инвалиды с детства довольствовались, предоставляемой им бесплатно, двухместной мотоколяской second-hand очень ненадежной и опасной во многих отношениях.

Переворот в производстве инвалидных колясок произошел в начале 80-х гг., когда неподалеку от Владимира, один из заводских цехов стал выпускать по лицензии германской фирмы Meyra две модели комнатных и одну модель прогулочной (рычажной) колясок. И хотя это были устаревшие и тяжелые образцы, но благодаря их возможности складываться десятки тысяч инвалидов могли теперь не только спускаться по лестницам и выезжать в открытый мир своих городов, но и путешествовать с ними в машинах и лечиться на курортах. Коляски выдавались по рекомендации медицинских комиссий местными комитетами Министерства социального обеспечения бесплатно: комнатная на 7 лет, прогулочная на 5 лет. Эти коляски и сейчас являются самыми популярными и дешевыми (около 200 долларов США), и поставляются во многие регионы России.

В период горбачевской перестройки ситуация в нашей стране стала резко изменяться. Благодаря деятельности благотворительных организаций в крупных городах стали появляться современные коляски, слуховые аппараты и другие изделия. В России обосновались представительства ведущих западных фирм производителей протезов и реабилитационной техники. В 90-х годах в Москве и Петербурге появились мастерские, в которых по западным образцам стали конструировать и собирать новые для России компактные легкие инвалидные коляски из титана и алюминия для активного образа жизни. По параметрам эти коляски вполне сопоставимы с западными аналогами, но в три-четыре раза дешевле их (около 400 долларов США), но несмотря на это приобретать их могут далеко не все региональные комитеты социальной защиты, а тем более сами инвалиды, социальные пенсии которых в 25 раз меньше стоимости таких колясок.

Сейчас потребность страны в инвалидных колясках, в которой проживают около 40 тысяч инвалидов-колясочников, вполне могли бы обеспечить мощности трех крупных заводов-производителей этих колясок в Уфе, Петербурге и Владимирской области. Однако проблема заключается в том, что после децентрализации федерального бюджета комитеты социальной защиты населения во многих дотационных регионах не имеют собственных средств на закупку колясок и другого реабилитационного оборудования, и очереди на получение бесплатных колясок в них растягиваются на несколько лет. Еще одна проблема - малый ассортимент продукции. Практически не выпускаются коляски с электрическими двигателями, очень мало колясок для детей. Но в последнее десятилетие рынок инвалидных колясок в России все таки сдвинулся с этой мертвой точки и начал поворачиваться, как говорится, лицом к потребителю. На рынок вышли такие "гранды" зарубежной инвалидной техники как: Otto Bock (Германия), Titan Deutschland GMBH (Германия), а также российская фирма "Инва Инжиниринг", российская фирма "ДОН", российская фирма "ВЕЛОС", поставляющие из- за рубежа и изготавливающие по современным технологиям в широком ассортименте высококачественные, легкие и современные инвалидные коляски по достаточно приемлемым ценам. Они составили здоровую конкуренцию нашим классическим производителям из Уфы, Владимира, Санкт-Петербурга, заставили их бороться за низкую стоимость, качество, лучшие эксплуатационные качества своих колясок. На нашем рынке появились инвалидные коляски с электроприводом - управлением от джойстика с пробегом без подзарядки аккумуляторов до 25 км, инвалидные коляски специально для детей, со столиками и прочими удобными аксессуарами. Наш рынок пополнился целой гаммой удобных костылей, тростей, ходунков и опор, креслами-колясками со встроенным санитарным оснащением (туалетом), приспособлениями для облегчения принятия ванны и душа. Наиболее "продвинутые" фирмы начали предлагать все это разнообразие инвалидной техники через Интернет, что очень удобно для инвалидов и их семей. В современных интернет-магазинах представлены разнообразные популярные модели по ценам ниже, чем в любом обычном магазине, торгующим таким товаром, а уж самые "крутые" интернет-магазины осуществляют бесплатную доставку заказанного товара непосредственно на дом покупателю в кратчайшие сроки.

Московское объединение "ЭКСПРЕССМЕДТЕХНИКА", активно торгующее инвалидными колясками и другими медицинскими изделиями, впервые в России организовало закупку у населения, восстановление и реализацию бывшей в употреблении инвалидной техники по минимальным ценам с доставкой на дом, что позволяет приобретать такую технику не только инвалидам, но просто пожилым людям, для которых передвижение в пространстве связано с определенными трудностями.



Об ингаляции
  • Ингаляции - это Возможность непосредственного и быстрого воздействия на зону воспаления в слизистых ...
  • НАЗАД

    Наш сайт является медицинским информационным порталом. Все медицинские статьи размещены для ознакомления. Ваше здоровье - вот что важно! Материалы получены из открытых источников или присланы нам авторами. При наличии нарушения авторских прав сообщите администрации. 2018 г.

    Медицинские новости
    Отравления
    Некоторые состояния, например, эпилептический припадок, алкогольная интоксикация, инсульт, инсулиновая реакция напоминают симптомы отравления. Поэтому прежде чем оказыват...
    Диета при сахарном диабете
    Диета является важной составляющей частью лечения сахарного диабета. Пищевые продукты содержат три основные группы питательных веществ: белки, жиры и углеводы. Углеводы -...
    Все начинается с ног
    Бывает так, что мы долго не можем понять причину ноющих или тянущих болей в пояснице. Первое, что приходит в голову – остеохондроз! Конечно, не исключен и такой диагноз, ...